D
К оглавлению сайта     http://super-dmitriev.ru

Обновление 3.1.2013.

Крепление SNS profil. Возвращаем упругость крышке

Способ 1.

У новых ручных (неавтоматических) креплений стандарта SNS profil (они же просто SNS, не путать с SNS pilot) запирающая крышка, похожая на капот автомобиля, запирается и отпиратся с заметным усилием. Чтобы ее открыть иногда даже приходится снять перчатку, чтобы ухватиться половчее за рифленые боковинки крышки.

Однако через пару лет эксплуатации возникает досадный дефект. Усилие запирания и отпирания крышки уменьшается, а со временем может сойти на ноль. Это приводит к тому, что при движении снег забивается под крышку спереди и открывает ее на ходу. При этом ботинок высвобождается из крепления, а лыжа уезжает, куда хочет, что бывает крайне неприятно. Знаменитый лыжный мастер Анатолий Назаров (приближенный к журналу Лыжный спорт) подсказал следующую общую идею, как устранить этот дефект хоть в полевых условиях.

Для работы понадобится несколько аккуратно распремлённых разнотолстых канцелярских скрепок (проволочек диаметром в диапазоне от 0,7 до 1,3 мм), плоскогубцы с тонкими загнутыми носиками и кусачки.

Поднимаем запирающую крышку крепления вверх-назад до упора. Справа и слева видна запирающая скоба из стальной проволоки диаметром примерно 2,2 мм. Ушки этой скобы закреплены в поднятой крышке. А передне-нижняя часть этой скобы проходит через поперечное (слева-направо) сквозное отверстие в пластиковом корпусе крепления. Именно износ этого пластикового отверстия и приводит к нашему дефекту.

Подбираем такую скрепку (проволочку), которая бы с некоторым усилием прошла в то же самое сквозное отверстие, что и запирающая скоба, причем спереди от скобы по ходу движения лыжи. Слева и справа на скрепке нужно оставить усики от 5 до 8 мм длиной, остальное откусить. Усики нужно загнуть вперед-вниз. Важно добиться такого положения усиков, чтобы при закрывании-открывании крышки усики не мешали движению крышки, и не ограничивали ее ход. Это возможно. Нужно внимательно разглядеть пазы на боковых поверхностях пластикового корпуса крепления (спереди от сквозного отверстия) и направить усики в эти пазы. При движении крышки усики сначала будут стремиться развернуться вверх, и помешать движению крышки. Нужно подогнуть их в правильное положение при почти закрытой крышке. Здесь пригодятся плоскогубцы с как можно более тонкими носиками.

После этой операции первоначальная упругость запирающей крышки креплений восстанавливается. Разумеется, скрепка может сломаться и/или вылезти в сторону. Это может привести к тому, что крышка снова потеряет упругость или перестанет закрываться. Боюсь, что теперь придется возить с собой маленькие плоскогубцы и пару запасных скрепок.

Способ 2.

Есть ещё один древний способ защититься от самопроизвольного открывания ослабшей запирающей крышки, котоый применялся в ГД еще в те времена, когда не было ни креплений SNS, ни NNN, а только-только появились супер-технологичные (как тогда казалось) крепления Adidas, у которых капот (не имевший функции запирающей крышки) закрывался также вперед по ходу, и легко открывался в глубоком снегу.

Нужно вырезать защитный кожух из куска плотной кожи или резины, и приклеить (прикрутить шурупом) этот кожух спереди от переднего края запирающей крышки. С таким расчетом, чтобы при движении передний край крышки прижимался к лыже (или хотя бы под крышку не набивался снег), а при закрывании крышки, её всё же было возможно закрыть, отогнув (сдвинув) кожух.

В простейшем случае такой кожух представляет собой квадрат со стороной чуть меньше ширины верхней поверхности лыжи. При этом половина квадрата приклеена к верхней поверхности лыжи, а другая половина квадрата прикрывает собой сверху запирающую крышку.


Вова Радюшкин