D
К оглавлению сайта     http://super-dmitriev.ru

Обновление 10.7.2014

Водные забавы.

Водные забавы в я-клубе

Водные забавы с лета 2014 г. В г-блоге.

Водные забавы летом 2013 г. Архив из я-клуба. 10.7.2014

август 2012. С.Б.

Саяны: Тукша - Пирамида - Орзагай - Медвежье - Кинзелюк - Кизир

Фоторепортаж.

26 июля - 2 августа 2012. А.Нестеров

Река С.Шуя под руководством Олега Волкова.

Фоторепортаж.

28 мая 2012

На днях вступил в силу ФЗ 36 от 23.04.2012 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна". В частности, новый закон устанавливает, что:

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Ещё раз: речь идёт о лимите в 200 кг на собственную (сухую) массу судна. Упразднены пресловутые ограничения грузоподъемности в 150 кг для байдарок и в 225 кг для надувных лодок. Также явно не предусмотрены какие-либо документы на право управления такими судами.

Очевидно, что из под гос. регистрации выведены все мыслимые байдарки и сплавные катамараны. Однако в народе обсуждается мысль, что ГИМС не отдаст кусок своего пирога так просто, а сделает какую-нибудь пакость на уровне подзаконных правил. И всё же жизнь оказалась забавнее, чем можно было предположить.

6 - 9 мая 2012. А.Нестеров

Р. Межа Костромская.

6-9 мая под руководством Олега Волкова замечательно отдохнули на Меже-Костромской.

Поход оказался очень интересным. И расходы финансовые совсем небольшие - на эти праздники в РЖД какой-то супер-пупер тариф - скидка чуль ли не 50%, мне с ребёнком дорога туда-обратно обошлась в 2100 на двоих! Это при том, что обратно ехали в офигенном фирменном вагоне нового поколения с автоматическими дверями, биотуалетами, которыми можно пользоваться и во время стоянки, золотыми унитазами, гобеленовыми полками, климат-контролями и т. д. Похоже было на то, как советский человек впервые попал в комфорт западного мира.

День нашего приезда туда - это был фактически первый по-настоящему тёплый день в тех краях, - до этого стояли холода, с ночными морозами даже. Поэтому мы в полной мере наблюдали движение природы от раннего весеннего состояния к лету. Берёзы ещё не распустились (начали распускаться только на второй-третий день), поэтому соку надулись от пуза немерено.

За неделю до нас прошла группа Димы Савватеева, сказали - бешеное половодье, затопленный лес, разливы неимоверные, со стоянками напряжёнка, поскольку вся пойма вся залита водой. Но к нашему приезду вода упала метра на 2 с лишним, и река уже была "в берегах", и никаких проблем со стоянками не было, более того - шикарные стоянки были сплошняком по всей реке - от любого места в пределах 10-15 мин. хода можно было найти стоянку на такую большую компанию, как наша (22 человека).

Уровень воды хотя и намного упал от пикового, но всё же был достаточно высоким, чтобы обеспечивать высокую скорость движения - 7-8 км/ч для нашей надувной "Ласточки", на "Тайменях" ещё быстрее шли. Поэтому гребли без напряга - часа 3-4 до обеда и 1-2 после обеда до ночёвки. В волейбол наигрались, на солнышке поджарились, покупались классно (для избранных), насиделись у костров с гитарой под завязку. На третий день перед обедом прошёл грозовой ливень, и после него по всей реке в течение часа стелился обалденный туман - увидите на слайдах. А в последний день погода кардинально изменилась - прорвался холод с севера, и мы финишировали при температуре градусов 5-6 с сильным ветром (хорошо, что он оказался попутным). Не обидно было уезжать при таком дубняке.

Смотрите фотки - увидите, как всё это было. На них хорошо прослеживается пробуждение природы, "солнце, пихты, песни и дожди"...

Спасибо огромное Олегу за этот незабываемый отдых высочайшего качества.

Фоторепортаж.

Август 2011. С.Б.

Приполярный Урал.

Фоторепортаж.

2 июля 2011. С.Б.

Конаково-Харлово.

Фоторепортаж.

Май 2011. С.Б.

Прошлись по Ояти (99 км) с верховьев до Винницы на трёх каяках и Щуке-1 за 2,5 дня и сплавились втроём по порогам Шокши (8,3 км).

Фото С.Б.

трек по р. Оять.

трек по р. Шокша.

трек пешего участка.

Реки Сондала и Оять. 30 апреля - 2 мая 2010. Фото С.Б.

Река Разварня, открытие водного сезона. 10-11 апреля 2010. Фото С.Б.

С.Б.:
2009-04-30 - 2009-05-03 Граничная от Королёва - Шлина до посёлка Красномайский
2009-05-03_05 озеро Велье от Бол.Уклейно - Явонь ниже Малиновки
2009-05-06_07 протока до озера Русского - Полометь до Яжелбиц

Фоторепортаж.

Волков Олег организовал детский водный поход Граничная- Шлина. Я присоединился к группе на надувнушке - щуке. Чтобы не скучать на такой простой воде, я вначале развлекался сам и развлекал большой кат Миши Агеева. Двигался он неуклюже. Все таки экипаж из 8 человек разного калибра. Вот я его и подталкивал, то в правый баллон, то в левый. На скорость ката это не повлияло. Я стал крутиться перед катом и у его экипажа возникло желание наехать на меня. От ката на щуке мне приходилось выскальзывать как правило в сторону - скорость ката временами возрастала существенно, но с маневренностью у экипажа были проблемы. Шесть гребцов за короткое время невозможно сделать единым целым.

Дальше развлекать стали Света и Витя - молодёжный экипаж без опыта совместного хождения на байдарке. Неуверенные манёвры перед низким мостом привели к навалу на мост. Хотя течение перед мостом было меньше скорости развиваемой этим молодёжным экипажем. Из-за этого киля у меня случился прокол - я замочил фотоаппарат. Прыгнул с моста за уплывающим веслом, забыв что фотоаппарат на мне. Свидетелями второго киля Светы и Вити был только экипаж большого ката. Но как они выбивала дробь зубами я видел. Я сам замерз глядя на них. Погода 30 апреля была не для килей.

На следующий день, по предложению Олега Волкова, сделали ротацию экипажей. Третьим килем отличился Сеня на моей щуке. Сделали ротацию ещё раз - кили закончились. Купались только по собственному желанию и без одежды. Погода к этому располагала.

Граничную шли от деревни Королёво. Самые живописные места, как мне запомнилось, перед Соколово и после Рождества до впадения в Шлину. Препятствия на реке в виде низких, в высокую воду, мостов и мостков, и слабых прижимов на поворотах к кустам. Встретили один завалик для катов. Олег показал интересную скалу из камней и спёкшейся глины в карьере на правом берегу реки. Туристов на Граничной не видели, но видели охотников.

На Шлине есть и леса и заливные луга. При нашей высокой воде на заливных лугах были разливы реки. Шлина на разливах сильно петляет. Когда шёл один до посёлка Красномайский, так разогнался, что прошёл против течения метров 100. Река этом месте сделала очередной поворот на 1800 , а я не вовремя захотел срезать очередную петлю реки. Населёнка на реке есть, но не сильно донимает. Народу на Шлине встретили довольно много - рыбаки, охотники, туристы и даже автотуристы.

Собрался в 9-25 3 мая у а/моста в посёлке Красномайский - место для сборов плохое. От места ночёвки шёл часа 2,5 - 3.

От поворота с трассы Москва - Питер на посёлок Красномайский доехал на такси до а/станции Валдая за 1500 рублей. Меня в Валдае уже ждал Дима, а ловить попутку или такси подешевле это опять время. До Демянска из Валдая только два автобуса в день. Время было 11-25. Утренний автобус уже ушёл а вечерний только в 17-20. Чтобы не пропадал день на такси доехали до Бол.Уклейна за 550 рублей.

Собрались и пошли по озеру Велье до истока реки Явонь. Встречный ветер и волна существенно снизили нашу скорость. Дима на каяке притормаживал чтобы идти рядом с моей щукой. Ночевали на озере недалеко от истока реки.

На следующий день, ориентируясь по карте, подошли к истоку реки и начали искать течение. А его нет. Явонь перегорожена глухой дамбой и вода в русле только где бобровые плотины. Вот и верь после этого картам.

Делать нечего. Вещи в рюкзак, а лодки в руки и вперёд по дороге, мимо живописной деревни Осинушка. За деревней грейдер пересёк заваленный ручей метра полтора шириной. Вот и вся река! Лодки спустили в озеро Хвоино. На переброску по дороге, километра 2 - 3, затратили меньше часа.

Озера Хвоино так себе - берег подболочен и вода мутная. В озеро втекает довольно большой приток Явони, поэтому мы надеялись на какую-нибудь воду. И карта в этот раз не подвела. Из озера попетляли по заросшему руслу реки, шириной метров 10, мимо деревни Софониха. В русле видели даже две деревянные лодки.

Препятствия начались от низкого подгнившего моста в деревню Софониха в виде заторов из ольхи на рыбацких заколах. Уклон реки постепенно увеличился и начались каменные горки, к сожалению, с недостаточным количеством воды и с большим количеством завалов, преимущественно из ольхи. Но некоторые горки всё таки проходились.

Не обошлось без проколов. Диме пришлось заклеивать шкуру каяка - при обносе нашёл еловый сучок. А я ободрал ногу на подгнившем мосту у деревни Софониха.

На ночевку встали после 20-00 на левом берегу перед а/мостом. По маршруту прошли всего нечего, а затратили часов 8 чистого ходового времени.

На следующий день медленно шли только метров 200, до крупного левого притока Явони из озера Истошенское. От притока Явонь без завалов. Встретили только оплывы. Русло реки стало шире почти в два раза, метров до 10-15. Река понемногу разгоняется и начинается шиверистый отрезок Явони с кульминацией в Филипповой Горе. За Филипповой Горой уклон реки постепенно уменьшается, но река всё равно живая и приятная.

В районе деревни Пески уникальное место - «Княжа гора» - курган, высотой метров 20 и длиной метров 100, насыпанный нашими предками.

После Куньянки плёсовый участок реки. Явонь стала заметно шире, метров 20-30. За плёсом «страшные пороги», по выражению местного пожилого рыболова. Я их смог оценить только как слабые шиверки. Но в конце деревни Малиновка метровый слив с плотины.

Рекомендовать Явонь можно только от левого притока из озера Истошенское.

Разбирались на правом берегу Явони ниже Малиновки. Решили что при таком уровне воды, на оставшиеся два дня, нам светит только Полометь с верховьев до Яжелбиц.

Дима сходил в Большие Луки и узнал - автобус на Валдай идет в 6 часов утра. Ночью побрызгал единственный за весь поход дождик.

Подъём в 4-30. На автобусную остановку пришли в 5-45. Через час выяснилось что автобус на Валдай прошёл в 5-30. Пробежался до автостанции Демянска километра 2,5 чтобы заказать по сотовому такси до Ивантеево.

От Истошно до Ивантеево грейдер. Таксисты не очень любят этот участок дороги. Прежде чем нас везти, таксист выяснил состояние дороги. Проехали на такси более 50 километров за 800 рублей до моста через протоку из озера Плотишно в озеро Русское.

Собрались, позавтракали и начали сплав от моста в 11-25. До озера Русского пробирались по протоке полтора часа! Да и то одну дугу протоки срезали по дороге.

Для справки: от моста до озера Русского по дороге всего километр!

Полометь попетляв у деревни Миробудицы втекла в леса. Река глухая и обжита бобрами. Но завалов сплошных не много. Половодье уже на спаде. Река несёт свои воды то в русле, то разливается по болотам или петляет по низинам. Обедали перед озером Озер. Я вспомнил как долго искали исток Поломети с озера Озер весной 1997 года без карты, и в этот раз аккуратно прошли по карте. На ночёвку встали на правом берегу Поломети около 8 часов вечера. Начал сказываться подьём в 4-30.

Ночь была холодная и выходить не торопились. Вышли в 10-30. Река сильно петляет и течение слабое. Встретили несколько заторов из срезанных бобрами деревьев. Через час - полтора хода а/мост через Полометь. Река потекла быстрее, пошли перекаты. Далее река ненадолго успокоилась и снова перекаты. У деревни Паршино даже шивера. В районе Дворца плёсовый участок реки. И наконец самые красивые места Поломети - на крутых поворотах желтоватые песчаные и красноватые глинистые откосы. Мы остановились размяться, полюбоваться и сфотографироваться. Пора было обедать, но впереди были основные шиверы Поломети и антистапель в Яжелбицах.

Шиверы при нашей воде мне показались сложней чем в высокую воду. Река стала уже и оголились крупные камни. Места для манёвра стало меньше. А маневрировать пришлось на первой же горке. Я не ожидал такого и начал манёвр на щуке уже перед грядой камней. Не успевал и, чтобы не кильнуться, развернул лодку и попытался перепрыгнуть камень. На каяке я, скорей всего, перепрыгнул его, но на щуке я плотно уселся. Сошёл удачно но сразу зачалился. В лодке полно воды и сам мокрый и от воды и от адреналина. Дальше шёл а ккуратней. Поразила бочка почти через всю реку и проход у правого берега всего метра три шириной. Этот участок реки я проходил трижды по высокой воде и один раз по камням в июне 1992 года, но такого не запомнил.

Под первым мостом нас ждал сюрприз в виде застрявшего бревна под мостом. Бревно оказалось на плаву. Я перепрыгивал бревно после Димы и был уверен в положительном результате. А Диме пришлось прыгать потому что деваться было некуда.

За первым мостом начались простые и приятные шиверы на которых я расслабился. При очередной чалке для отдыха и слива воды я начал прикидывать сколько нам грести до Яжелбиц. И тут Дима вдруг говорит о нехилых шиверах. Это меня вывело из транса. И когда они начались я был готов. По мощности струи они может послабее шивер до первого моста, но по обилию камней они сложней в выборе линии движения. Я вспомнил как при первом проходе в апреле 2004 года неправильно зашёл на первую горку и мне пришлось идти на каяке через каменную гряду напролом. В этот раз спокойно проползли через гряду камней у левого берега, а потом ушли от прижима вправо.

По двухкилометровому атласу Новгородской области только один мост через Полометь, а я насчитал три.

Собирались в Яжелбицах у водомерного поста на правом берегу. До автобусной остановки метров 100. Пришли на антистапель к 17 часам, почти вовремя, но без обеда. На два дня маршрут оказался напряжённым. Надо было начинать от озера Русского.

Уехали в Валдай на автобусе в 18-45. Автобус междугородний мягкий. Стоимость проезда 28 рублей, а за багаж не взяли. Следующий автобус из в/ч на Поломети в 19-00, скорее всего последний до Валдая. Сведения от местного жителя, так как расписания на остановках нет.

До Москвы ехали на Псковском фирменном поезде, отправлением из Валдая в 0 часов 30 минут. В Москву поезд прибыл по расписанию в 6-25 8 мая.

Водные забавы. Лето 2008 г.

12-15.6.2008 (суббота-воскресенье-понедельник-вторник)

Детский водный поход по рекам Березайка и Мста с Олегом Волковым.

За 4 дня прошли 143 километра.
12-30км
13-46км
14-34км
15-33км
Трек и точки С.Б.

Водные забавы. Лето 2004 г.

12-14.6.2004 (суббота-воскресенье-понедельник)

Детский водный поход по рекам Цна (Валдайская) и Тверца.

Заброска.

Поезд 212 (Мурманский) до станции Бологое, на электричке 5-03 Бологое-Тверь доезжаем до ст. Вышний Волочёк. Оттуда на частниках будем добираться до д. Кузнецово, расположенной на левом берегу реки Цна. По реке Цна около 30 км, далее 12 км по Вышневолоцкому водохр. и около 20 км до ст Осеченка.

Олег Волков.

30.5.2003 (воскресенье)

Мастер-класс А.Тониса в Строгине (ст.м.Щукинская)

Привет!

В ближайшее воскресенье будет происходить традиционная водная тусовка в строгинской пойме. Купание, тренировка и катание на каяках и других лодках, обсуждение ближайших планов, а вечером - чай с фильмами у Славика. Собираемся на обычном месте, начиная с 1700. Приходите с лодками и без лодок. Берите купальные принадлежности. Желающие провести в воде много времени -- гидры. Погоду обещают хорошую.

Проезд ст.м. Щукинская, мост через р.Москва на шоссе Щукино - Строгино. Перейти по мосту на правый (орографически) берег р.Москва и пройти из-под моста на юго-запад 300м.

Саша

28-30.5.2004 (пятница-суббота-воскресенье)

Добрый день.

Заплыв на байдарках и каяках по реке Протва от д. Борисово до Боровска. Электричка в пятницу (28 мая) вечером около 19-15 с Белорусского вокзала. В связи с ремонтом путей время отправления электричек может слегка меняться. Третий вагон от головы поезда. Основная информация по маршруту, местам 1 и 2 ночёвок... даны в предыдущем (втором) тексте. Доступ к интернету у меня будет затруднён, поэтому другая информация по телефонам (номера телефонов в предыдущих текстах)

Олег Волков.

28-30.5.2004 (пятница-суббота-воскресенье)

На выходные с вечера 28 до 30 мая намечается проведение водного похода протяжённостью около 100 км. Весь маршрут проходится примерно за 15 ходовых часов (промерено на Таймене). На месте ночёвки с субботы на воскресенье объявляется празднование "наступления лета". Приглашаются все желающие.

Маршрут проходит по реке Протва от деревни Тропарёво до города Боровск. На основной части маршрута будет учитываться время, потраченное каждым экипажем на прохождение маршрута (по желанию).

Маршрут состоит из трёх частей

--"Ночная гребля" в ночь с пятницы на субботу. Это примерно 7-9 км (от 1 до полутора ходовых часов). Желательно наличие налобных фонариков. Место ночёвки с пятницы на субботу будет строго определено.

--"Ломовая часть маршрута", проходимая в субботу. На 8 утра объявлен старт и начало отсчёта времени для всех экипажей. Каждый экипаж может начинать движение в любое время, но не ранее 8-00. При учёте ходового времени всем экипажам будет выставлено время старта 8-00. Стартовать лучше рано, чтобы не было проблемой пройти эту часть пути. За субботу предстоит пройти около 8-9 ходовых часов. Место ночёвки с субботы на воскресенье находится на 1-1.5 км выше по течению мостика через реку Протва, расположенного перед д. Дуброво (т.е. километрах в 6 выше впадения правого притока реки Руть). На стоянке будет фиксироваться время прихода "на костёр".

На этой стоянке будет проходить празднование "наступления лета".

--на воскресенье намечается завершение похода. Останется около 4-5 ходовых часов. Аналогично предыдущему дню официальное время старта на сей раз 9-00 дабы успеть отоспаться после праздничного вечера у большого костра. Стартовать можно в любое время, но не ранее 9-00. Время прибытия в Боровск будет фиксироватьс (для желающих).

Возможны различные варианты участия в данном мероприятии.

  1. Наиболее полный вариант. Прибытие в Можайск около 20-21 часа, далее автобусом или на частниках приезжаем в д. Тропарёво. Сборка байдарок и старт не регламентируются. Далее в вечерних сумерках или ранней ночью идёт спокойная гребля до места первой ночёвки. Потом идут развлечения по полной программе "ломовая гребля", праздник лета и гребл до Боровска (по желанию).
  2. Без "ночной гребли". Аналогично пункту 1, но сборка байдарок на месте первой ночёвки. Далее по всем пунктам (по желанию).
  3. Детский вариант. В субботу утром добраться до Можайска, далее автобусом до Вереи, сборка судов и идти до места второй ночёвки. Это короче примерно на 45 км.
  4. Не по воде. Пешком или на велосипедах, а может быть и на машинах до места второй ночёвки, далее, праздник лета,.....

Приветствуются любые идеи, предложения и пожелания. Надо определиться с гитарой, лучше с двумя. Булычёв в курсе, идею воспринял.

Вопросы можно по мейлу, или по телефону 203-49-87 рабочий (11-18-30) Волков Олег. или к Сергею Булычёву 488-71-96 домашний (не позднее 22)

10-11.4.2003

р.Дёржа - р.Волга. дер.Ботино (возле поворота с Рижского ш. на Новоалександрово, обозначенного на карте как Новое) - г.Старица.


Водные забавы. Лето 2003 г.


19-20.7.2003 (суббота-воскресенье)

ст.Конаково ГРЭС - авт. до Мошковского залива - Харлово - прист.Уходово - о.Липня - прист.Б.Волга - ст.Б.Волга =25 км.

31.5 - 1.6.2003 (суббота-воскресенье)

Верховья Москва-реки. От деревни Пышково до деревни Барсуки. Граница Смоленской и Московской областей. 31 мая-1 июня 2003 года. КНБ. Лоция.

30.5.2003 (пятница)

Мастер-класс А.Тониса в Строгине (ст.м.Щукинская)

Мы собираемся на обычном месте в пт (30.05.2003) вечером. Я приду около 1700 и начну собирать каяк. А вы тем временем подваливайте. А те, у кого нет лодок, приходите без них. Берите купальные принадлежности. Желающие провести в воде много времени -- гидры -) Погоду обещают нормальную, хотя и не жаркую.

Саша

30.4 - 6.5.2003

р.Тутока - р.Явосьма - р.Паша.

19-20.4.2003

р.Вошана - р.Ока.