(^_^)
Супермарафон Дмитриев написал
изменено 21 октября 2013 года, в 01:49
(^_^)
Чистим Большую Петлю

 

Работы по реконструкции Большой петли начиная с зимнего сезона 2013-2014 просьба (по возможности) отражать на специальной странице в г-блоге.

Первоначальный план (от Олега Скорлупкина) на лето 2013 по реконструкции Большой Петли...

(^_^)

Супермарафон Дмитриев

изменено 4 октября 2013 года, в 15:27

Первоначальный план (от Олега Скорлупкина) на лето 2013 по реконструкции Большой Петли.

Потребность в работах по подготовке лыжных проходов в Ярославско-Дмитровском секторе.

Все желающие приглашаются для обсуждения, а (главное) для заказа задач под себя с последующими отчетами о решении этих задач.

Треки. Номера точек даны по файлу точек.

Задачи:

  1. Сделано. Участок [1 : 2], прочистка, маркировка, хорошо бы сделать для лесного прохода в/из Семхоза на случай непогоды.
  2. Сделано. Участок [3 : 4], прочистка, маркировка, хорошо бы сделать для лесного прохода в/из Семхоза на случай непогоды.
  3. Участок [5 : 6], прочистка от кустов.
  4. Участок [7 : 8], нужен мостик через Кирдовку    tigra4x4, m_line хотят это сделать по осени.
  5. См. обсуждение. Участок [9 : 10], прочистка, маркировка.
  6. См. обсуждение. Участок [13 : 13], ? мостик через Перемойку. Воды нет, но крутая канава в конце спуска, для прохода на скорости нужен.
  7. Сделано. Участок [14 : 14], ? мостик через канаву. Воды нет, крутая канава.
  8. Сделано. Участок [11 : 12], суровая прочистка. Макушка Большой петли. Если делать дальнюю петлю в этом лесу, этот проход стратегический. Есть смысл прочистить.
  9. Сделано. Участок [15 : 16], суровая прочистка. tigra4x4, m_line планируют делать это в первую очередь.
  10. Участок [17 : 18], прочистка, маркировка. В осносном там кусты, и их немного. Но надо хорошенько отмаркировать    tigra4x4, m_line планируют делать это во вторую очередь.
  11. Участок [19 : 20], прочистка. 02.03.2013 было завалено нагнутыми снегом кустами. Взял А.Скрипко.
Можете уточнить подходы к участку [11 : 12] ?

О.Скорлупкин: Тут http://tigra4x4.livejournal.com/21325.html и тут http://tigra4x4.livejournal.com/21845.html есть треки где мы ходили. Самый удобный подход/подъезд? от Юдино. До Юдино летом наверняка на машине проезжается. Причём скорее всего через Старогригорово. Дальше до Шибахты широкая лесная дорога.

(^_^)

Вова Радюшкин

изменено 25 июня 2013 года, в 01:12

Беру задачи 1 и 2 на воскресенье 23 июня 2013.

(^_^)

Вова Радюшкин

изменено 7 августа 2013 года, в 22:13

Снято на местности: трекСнято на местности: точки. Чистка и доразведка лесного обхода к З от Барканово.

 Эталон (рекомендуется на будущее): трек.

Фоторепортаж.

На участке [BAR5 : 001] убраны завалы, брёвна и кустарник до состояния 5 баллов (летом). Правильный путь маркирован красно-белой лентой или зарубками. Приведённые точки сняты с усреднением и имеют точность гораздо выше, чем приведённые треки.

Кустарник (в основном) убран только там, где он мешал пилить брёвна, затруднял проход или ориентирование. Осталось много орешника, который сейчас стоит и не мешает, но может лечь после обильного мокрого снегопада. Тут нужно несколько человек с ручными ножовками или топориками.

Участок [PLOS-N : 004], касающийся вырубок, несколько лет назад порос частым прутком и был плохо проходим. Похоже, что прошлым летом было проведено массивное вырубание кустов, которые брошены тут же. По глубокому снегу проход будет нормальный. Сейчас здесь идет узкая тропа, прижимаясь с З к лесу. Местами тебя с обоих сторон обжимают молодые ёлки. На этом участке распиливались только завалы.

От точки [BAR5] прочищена старая лесная дорога на З к точке [011] на просеке. Без этой дороги раньше приходилось идти к просеке к точке [010] по замусоренному редколесью. Сама просека выходит на шоссе в точке [152].

При пересечении с одним из истоков Пажи [PAJ-S] - глубокая долина. На лыжах лучше ехать серпантином, отклоняясь к В (есть чистый путь).

При ошибке ориентирования в точках [BAR1] и [BAR2] можно легко придти к выводу о полной непроходимости пути. На самом деле, на С от [BAR1] теперь идёт чистая тропа по очень старой вырубке.

На участке [BARK-X2 : PLOS-N] есть две рядом (в 3 м) расположеных чистых тропы. Нужно выбирать, какая получше, перескакивая с одной на другую.

Северный исток [PLOS-N] ручья Плоско пересекать обязательно прямо (а тянет уйти в стороны) по ходу тропы.

В точке [013] просека заканчивается. Прочищена старая дорога [013 : 012], которая выходит на ещё более старую дорогу [012 : 011]. Последняя радикально восстановлена и выходит на основную лыжную трассу Сабурово - Медведково. Развилка дорог в точке [011] тщательно расчищена и промаркирована. См. фото. Только очень ленивый не заметит.

В целом участок [BAR5 : 001] производит очень приятное впечатление своей нетронутой природой. Исключением является лунный пейзаж полосы под ЛЭПкой между точками [BARK-X1 : BARK-X2] шириной 350 м. Но и в ней есть своя прелесть, см. фото. Проходить эту полосу лучше дугой с выпуклостью на З, как на треке.

(^_^)

Вова Радюшкин

изменено 7 августа 2013 года, в 22:13

Воскресенье 30 июня 2013.

 Снято на местности: трек.

 Снято на местности: точки. Как обычно, у точек точность лучше, чем у треков.

 Эталон (рекомендуется на будущее): трек Семхоз - р.Пажа - западнее Барканово - ур.Медведково. Этот трек включает в себя участок, предложенный неделю назад.

Маркировка красно-белой лентой, жёлтым скотчем или зарубками.

Доразведка и чистка участка Семхоз - р.Пажа - западнее Барканово.

[SEM-X : PAZA-M] убраны бревна, кустарник и пара больших завалов.5 баллов, за исключением пары участков по пойме притока Пажи, поросшей высокой травой. Там протоптали травяную тропу.

[PAZA-M] Капитальный мост через р.Пажу размётан паводком и в разобранном виде лежит метрах в 20 ниже по течению. По линии лыжни удобный проезд к броду (пологие берега). Для пешего и лыжного перехода в 5 м выше по течению нами положены несколько крупных брёвен. До весеннего паводка пролежат.

[PAZA-M : 014 : 015 : 017] восстановлена старая лесная дорога. Выход дороги к ж.д. в точке [017] маркирован только жёлтым скотчем и выражен неявно -- в целях скрытности. Предыдущий вариант лесного прохода на З от точки [015] полностью зарос, да и потерял всякий смысл, поскольку выходит ко рву (см. далее).

На Ю стороне окружной ж.д. велись работы по расширению (?) путей. К Ю от пути теперь идет широкий хорошо укатанный грейдер, еще южнее идет противотанковый ров. В точке [158] есть переход через этот ров. А точка [017] находится на заметном возвышении над путями.От последней точки есть удобный проход вдоль леса к переходу через ров. На участке [158 : 157] рекомендуется идти по новому грейдеру. См. рекомендуемый трек.

По линии [157 : BAR5] новый грейдер соединяется с шоссе колеёй, проезженной автомобилями типа Урал. См. рекомендуемый трек.

В итоге, участок [SEM-X : 001] Семхоз -- ур.Медведково теперь стал сильно лучше, чем раньше.

Доразведка участка Озерецкое - пл.62-й км окружной ж.д. -Устинки.

Не обнаружено никаких следов старой дороги (показана на карте) [166 : 167 : Озерецкое].Таким образом, подтвердилось, что мои зимние ночные блуждания в этом месте не были результатом ошибки в ориентировании.

Опрошенные братья-квадроциклисты показали, что от пл.62 км до ж.д. моста через Ворю (700 м) есть хорошая пешеходная тропа по Ю стороне пути. От ж.д. моста на С идет полевая неявно выраженная дорога на Озерецкое.  Просьба к местным стратегам подумать над этим.

На Кузьминском поле в точке [018] найден-таки вход в лес хорошо обустроенной тропы [018 : 20 : 150] на Устинки.

Дорога [161 : 160 : 162] -- 5 баллов. Дорога [160 : 20] -- 2 балла.

(^_^)

Александр Бахвалов

2 июля 2013 года, 12:42

Тропа от пл.62 км вдоль железной дороги на В велопроезжая, ведет в дачи на южной стороне ж.д., автомобильный заезд в них - от Левково. Кажется, на тропе рядом с железнодорожным мостом есть и пешеходный, если его не смыло в последние рекордные половодья. На северной стороне ж.д. восточнее этих дач - другие, полузаброшенные. Летом к ним ведет грунтовка  от Озерецкого и/или с шоссе восточнее него, в зависимости от пахотных работ в очередном сезоне. Зимой там наверняка нет дороги, разве что буранка.

(^_^)

Вова Радюшкин

изменено 2 июля 2013 года, в 13:20

Под словом "дорога" я имел в виду не то место, где зимой есть наезженная колея, а то, где хотя бы можно такую колею сделать. Обозначенная на карте дорога [166 : 167 : Озерецкое] в своей Ю части практически непроходима -- густой кустарник не позволяет просунуть лыжу. Я не умею чистить такой участок. Подобный участок на трассе класса сотни требует либо коренной переработки (переноса) этого участка, либо коренного изменения самой концепции сотенной трассы в сторону Адвенчи.

(^_^)

Алексей Скрипко

14 июля 2013 года, 21:07

Дорога, точнее, ее остатки там есть. Просто она приходит на северный край пл. 62 км, а ваша точка 166 стоит на южном крае. Я там много раз ездил, последний раз в марте вместе с группой. Все нормально проходится, без экстрима. Там до сих пор бетонные столбы стоят.

 

(^_^)

Вова Радюшкин

изменено 7 августа 2013 года, в 22:14

Южнее Озерецкого

 Эталон (рекомендуется на будущее): точки.

Получил ошеломительную обратную связь про район южнее Озерецкого: (1) немецую карту 1940 и (2) карту РККА с дорогами Озерецкое - Прокшино и Мерлино - Прокшино, (3) привязанный свежий коммерческий космоснимок, на котором чётко видна автомобильная колея [1 : 12]. Участок [166 : 167 : 1] (длиной 300 м) на снимке попал в тень. По моим проверкам выходит, что точность привязки космоснимка превосходит точность привязки всех доступных мне карт.

Нашелся живой человек, который видел мою мартовскую лыжню через кусты в 20 м от точки [167], в которой он видел мост через Ворю. Он же сообщил, что на участке [166 : 167 : 1] дорога завалена крупными брёвнами. Он же не знает, что это самое лёгкое для меня препятствие.

Похоже, что и в марте, и в минувшее воскресенье я обошел самый Ю участок искомой дороги. Интрига такова, что я снова туда поеду искать и чистить старую дорогу.

Пользуясь случаем хочу выразить признательность и восхищение замечательным людям -- нашим лесным братьям: квадроциклистам, джипперам, кладоискателям, тренерам лыжных спортшкол. У каждого из нас своё представление о стремлении к счастью. Чтобы счастье настало, надо всего лишь перестать пытаться перекрестить друг друга в свою веру.

(^_^)

Вова Радюшкин

30 июля 2013 года, 20:19

Алексей Скрипко уговорил меня оставить в его полном распоряжении участок от Абрамцевской просеки [UST-2 : UST-1 : восточнее Устинок : 159 : 018 : восточнее Кузнецово : западее п.л.Берёзка (Прокшино) : пл.62й км : восточнее оз.Озерецкое : восточнее Башлаево : вдоль Вори на С]. Я же буду чистить дорогу вдоль Вори на Ю от точки [VOR-1]. Может встретимся.

(^_^)

Вова Радюшкин

изменено 7 августа 2013 года, в 22:16

Воскресенье 4 августа 2013.  Разведка и чистка макушки Большой петли: ур.Лихенино - ур.Новое - р.Шибахта - Юдино. Решена задача 8. Найдена и реставрирована до состояния 5 баллов старинная дорога [SHIB-1 : SHIB-2] (в подписях к фотографиям она названа "новой" в противовес к "старой" сильно заваленной дороге [12 : 11], которую рекомендовал Олег). Теперь общее состояние макушки превосходно.

Продолжение разведок Олега и Ко: http://tigra4x4.livejournal.com/21325.html и http://tigra4x4.livejournal.com/21845.html в феврале 2013 г.

Фоторепортаж.

Отдых на обратном пути. Дорога [SHIB-1 : SHIB-2]
Отдых на обратном пути. Дорога [SHIB-1 : SHIB-2]

Распилка упавшего дерева (нескольких переплетенных деревьев) бензопилой -- занятие сродни охоте на крокодила с палкой: то ли ты на него охотишься, то ли он на тебя. Многотонные стволы бывают сильно напряжены или скручены. При распилке могут резко прыгруть в сторону или привести в движение весь завал. Это бревно прыгнуло на меня примерно на 1 м. Но я этого заранее опасался, и тоже успел прыгнуть. Каждый распил сопровождается адреналиновой промывкой всего организма с пульсом под 200. Важная деталь -- на поясе моток оранжевого скотча для маркировки вновь обретенной дороги.

Снято на местности: трек.

Снято на местности: точки. Положение некоторых точек уточнено по сравнению с предыдущими публикациями.

Рекомендованный трек макушки Большой петли: ур.Лихенино - ур.Новое - р.Шибахта - Юдино.

К автомобильной заброске: бетонка от Марьино доходит только до Паюсово. Отсюда до центра Старогригорово идёт грязная грунтовка. Проезд далее на Юдино рекомендуется только автомобилям с проходимостью класса УАЗ-469 или выше. При этом от Чижово до Юдино есть чистый ровный грейдер.

Юдинское поле очень неровное, местами подболочено, с сердитыми зарослями. Проходить его обязательно по дорогам. Например, так, как на рекомендованном треке.

История дороги [SHIB-1 : SHIB-2 : SHIB-3]. На старых картах примерно на этом месте нарисована просека шириной 4 м со слепым концом, не доходящим до р.Шибахты [SHIB-NE]. Затем к С от этой просеки случилась обширная вырубка, которая впоследствии была культурно засажена и прорежена по ГОСТу. Сейчас там 50-летний симпатичный смешанный лес. А просека превратилась в слегка извилистую, приятно профилированную дорогу, которая пересекает низины плавными серпантинами. Все спуски можно проезжать на лыжах, не тормозя, а на паре подъемов придется сделать несколько шагов ёлочкой.

Вновь обретенная дорога смотрится очень логично и проходит по сухим приподнятым местам. Выбрали её, потому что рекомендованная Олегом дорога [12 : 11 : SHIB-2] -- плоская, почти вся заболоченная, завалена сверх разумного предела, и будет в будущем сильно заваливаться из-за мокрого леса.

На участке [SHIB-1 : SHIB-2] были видны старые (10 лет) следы чистки -- вырубался орешник.

На участке [SHIB-2 : SHIB-3] были видны старые (10 лет) следы чистки -- распиливались крупные брёвна.

На участке возле Шибахты  [SHIB-NE : SHIB-1] дороги не было. Здесь мы сделали торную тропу. Тропа под острым углом пересекает острый овражек глубиной и шириной около 1м. Овражек мы завалили срезанным орешником. Тропа обильно маркирована оранжевым флажком, см. фотографии.

При пересечении оврага [SHIB-2] правильная дорога слегка виляет к Ю по З берегу оврага, чтобы впасть в овраг полого. Прямой (т.е. неправильный, т.е. по линии просеки) спуск в овраг с З берега крут и опасен (торчат пни). На этом спуске мы устроили искусственный завал, хорошо видимый и снизу, и сверху. Правильная дорога обильно маркирована оранжевым флажком. Правильный путь вполне логичен, и может быть прочитан на высокой скорости, см. фотографии.

 С.Кузьмишкин утром, глядя на заваленный лес:

Ну, если тебе кажется, что это дорога, будем считать, что здесь есть дорога.

 С.Кузьмишкин вечером, на пути обратно, на том же месте:

А эта дорога хорошо смотрится!

Встреченные местные кладоискатели пообещали сообщить о новой дороге другим местным, и поддерживать ее путем постоянного использования, и даже поездить по ней на лёгком джипе, что для нас -- благо. Несколько озадачило их сообщение о том, что поблизости они видели погибшую семью кабанов. Похоже, что кто-то травил зверей ядом. После этого пить чистейшую родниковую воду из Шибахты как-то расхотелось.

Удивительно красивый и нетронутый район. Понравился развитый рельеф долины Пульмеша - Веля.

(^_^)

Александр Иконников

7 августа 2013 года, 15:25

С кабанами возможно это оно: http://www.fsvps.ru/fsvps/asf/news/7237.html

(^_^)

Олег Скорлупкин /tigra4x4/

10 августа 2013 года, 22:24

Мы видели зимой начало дороги/просеки(тогда не знали) в точке SHIB-2, даже попробовали по ней пойти, но буранка уходившая вправо нас соблазнила. Не увидев выхода этой просеки/дороги в долину Шибахты отбросили её из рассмотрения. И зра как получается.

Здорово что вы её прочистили.

(^_^)

Вова Радюшкин

изменено 25 августа 2013 года, в 13:31

Эталон (рекомендуется на будущее): трек ур.Лихенино - ур.Новое - Акиманна - Сахарово - Шеметово = 9.

Эталон (рекомендуется на будущее): точки.

Это стратегическая смычка Большой петли с маршрутом пл.90-й км - р.Дубна - Шеметово. Позволяет выйти к надежным автобусам в С.Посад из Сахарово или Шеметово (2 магазина).

В точке [PERE-1] на старых картах обозначен брод через р. Перемойку на старинной дороге Акиманна - Сахарово. Если там плохо, то рядом можно перейти реку по газопроводу [PERE-1] (местные сказали, что там грязно, но проходимо), или по мосту [PERE-2] на шоссе.

Предлагаемый вариант является альтернативой к предложенным ранее вариантам Чупикина (Шеметово - Сахарово - Еремино) и Малиновского (ур.Лихенино - Реммаш). От этих вариантов отличается фантастически красивыми видами долины Перемойка - Дубна из района разрушенной церкви в дер.Акиманна (бывший Погост Екиманский).

 

См. уточнения по результатам разведки.
(^_^)

Олег Скорлупкин /tigra4x4/

8 августа 2013 года, 08:10

>3. В каком состоянии находится проход С-Ю от Реммаша к ур.Новое по >треку:
>
>http://super-dmitriev.ru/gps/bakh-semhoz-homyak-remma6-130413-pr.plt
>
>Нужна ли чистка бензопилой?

 

Участок от отметки 255(перекрёсток просек) до первого поля снегоходопроходим. Единственно подъём из глубокой долины притока Перемойки представляет навигационную трудность, там разметить надо будет.

Про проход на перекрёсток 255 Малиновский расскажет, он там ходил.

 

 

От первого поля до поля ур. Новое практически дорога, на машине можно проехать.

(^_^)

Александр Бахвалов

9 августа 2013 года, 09:30

Отметка 255 стоит на первом поле. Перекресток просек - отметка 270 (269,9 по генштабу)?

(^_^)

Олег Скорлупкин /tigra4x4/

10 августа 2013 года, 10:35

я имел ввиду перекрёсток просек - поле ур. Лихенино. Дорога 270 - 255 это восточнее, мы по ней не шли. Видно я попторопился и не туда посмотрел.

(^_^)

Вова Радюшкин

11 августа 2013 года, 09:31

Честно говоря, яснее не стало. М.б. нужно файл точек подгрузить.

И еще. Возможно ли, что в исходном плане работ описания точек [13] и [14] поменялись местами? Там правда воды нет? Оба оврага по сути являются истоками Перемойки. Это так, к слову -- для понимания общей картины. Мне мосты строить здоровье не позволяет.

(^_^)

Сергей Малиновский

8 августа 2013 года, 10:36

1. Выход на Реммаш по треку http://super-dmitriev.ru/gps/mal-Yudino-Syrnev-Remmsh-130302.plt в прошлом сезоне был идеален, поддерживался местными, чистки не требовал.
2. Выход на Иудино совпадает с выходом на Реммаш, надо пройти дальше по поселку до остановки на площади южнее церкви.
3. Проход С-Ю от Реммаша к ур.Новое по треку http://super-dmitriev.ru/gps/bakh-semhoz-homyak-remma6-130413-pr.plt не знаю, вроде, Чупикин там ходил.

(^_^)

Александр Бахвалов

9 августа 2013 года, 09:44

2. Полезно поискать проход на площадь не по главной дороге,а где-нибудь параллельно, чтобы зимой на лыжах идти.

(^_^)

Вова Радюшкин

изменено 10 августа 2013 года, в 01:36

Такой проход уже предложен через Акиманну к автобусной остановке Сахарово -- полностью на лыжах.

(^_^)

Александр Бахвалов

10 августа 2013 года, 08:36

В интересующем лыжников диапазоне 16:00 - 22:00 Яндекс. расписания знают 7 автобусных рейсов от Сахарово на станцию и 24 автобусных рейса от Иудино на станцию. Притом, насколько я понимаю, маршруты 42 и 49, не заходящие в Сахарово, продублированы маршрутками, в яндексе не отраженными.

(^_^)

Вова Радюшкин

изменено 10 августа 2013 года, в 23:24

Всё правильно. Однако лично знаю лыжников, которых интересует другой диапазон 8:00 - 10:00.

Имелся в виду маршрут в обратную сторону, например, Сахарово - Семхоз, или Сахарово - Васильевское, или Сахарово - Абрамцево, или Сахарово - Орудьево, или Сахарово - пл.90й км, или Сахарово - Бужаниново. Очень полезные и концептуальные маршруты, причем с минимумом населенки (без прохода по асфальту Реммаш - Иудино).

(^_^)

Сергей Малиновский

14 августа 2013 года, 14:01

Через Реммаш должен быть прямичок дворами, без машин. И там есть магазины.
А на лыжах прямо к остановке надо в Крапивино попробовать, где все автобусы проходят.

(^_^)

Вова Радюшкин

изменено 18 ноября 2013 года, в 01:19

Суббота 10 августа 2013. Разведка и чистка верховьев Вори.

Снято на местности: трек.

Снято на местности: точки.

Фоторепортаж.

Реставрирована и по максимуму использована очень приятная старая дорога [VOR-3 :  VOR-4] вдоль Вори. Прочищена самая широкая аллейка [VOR-2 :  VOR-3] среди посадок, со следами старой автомобильной колеи. На Ю от точки [VOR-4], т.е. по широкой пойме Вори, не обнаружилось никаких троп и дорог, только крапива в рост человека. Есть сведения, что зимой здесь появляются следы снегоходов. Сейчас пойму можно обходить по чистому редколесью с В. См. пройденный трек. Однако здесь и далее на Ю -- епархия Алексея Скрипко.

В этом районе р. Воря представляет собой ленту стоячих болот, которую почти везде можно перейти вброд по щиколотку или по середину голени.

Рекомендуемый трек [VOR-1 :  VOR-2 :  VOR-3 :  VOR-4]  (5 баллов, 800 метров) участка лыжного (если Воря замёрзла) маршрута Святогорово - Башлаево. Входы на дорогу в точках [VOR-2], [VOR-3] и [VOR-4], и точки неявных развилок обильно маркированы оранжевым флажком, см. фотографии.

Рекомендованный прочищенный путь виляет к В от Вори. Причина в том, что ряды посадок идут под углом к реке. При проходе рядом с рекой пришлось бы всё время менять аллейку. Кроме того, чистка аллейки оказалась очень трудоемкой и долгой. А чем дальше от реки на В, тем аллейки короче. Так что предложен компромиссный вариант.

Рекомендуемый трек [TARB-4 : TARB-3 : TARB-2 : TARB-1 : TARBEE]  (5 баллов) участка пешего (не касаясь Вори) маршрута Святогорово - Тарбеево. По сравнению с чисткой годичной давности, здесь чистили немного. Местами крапива по пояс. На поле [TARB-1 : TARBEE] старые дороги запаханы. На поле остались только две дороги: новая [VIL-1 : VIL-2 : VIL-3] и старая [VOR-E : VIL-1 : TARBEE].

Рекомендуемый трек [TARB-4 : VOR-1 : VOR-2 : VOR-E : TARBEE]  (5 баллов) участка лыжного (если Воря замёрзла) маршрута Святогорово - Тарбеево. Участок [TARB-4 : VOR-1] последний раз проверялся в марте. На сегодня по участку [TARB-4 : VOR-1] идет квадроциклическая колея по болотистой Воре. На участке [VOR-1 : VOR-2 : VOR-E] сухая дорога, по которой могут ездить только квадроциклы.

(^_^)

Вова Радюшкин

изменено 1 сентября 2013 года, в 14:48

22--24 августа 2013. Перемойка -- долина сюрпризов.

Большая разведка и чистка.

Снято на местности: трек.

Снято на местности: точки. Точки точнее треков. Положение старых точек уточнено (иногда значительно)

Питьевая вода (текущая на песчано-каменистом дне) есть в точках: [PERE-L], [PERE-N2], [PERE-1], и далее везде ниже по теченю Перемойки, вплоть до мостика [PERE-BOB]. В точке [PERE-N2] вода была мутновата.

Воды нет, а только грязь в точках: [PERE-SAH-S], [PERE-SAH-S2], [KAB-OZ], [PERE-N1]. Под лыжным мостиком [14] вода чистая, но почти стоячая.

В точке [14] (её положение уточнено!) под слоем высокой травы обнаружен крепкий снегоходно-лыжный мостик не более 2х летнего возраста. См. задачу 7. Подход к мосту прочищен и промаркирован оранжевым флажком. См. фото  и предложенный трек.  А зимой я переправлялся выше по течению. 

В окрестностях точки [14-T] не удалось обнаружить наш мартовский путь. Поэтому были восстановлены и промаркированы флажком старые дороги [14 : 14-T] и далее от точки [14-T] на С. См. фото и предложенный трек.

В точке [13]  (её положение уточнено!) путь пересекает канаву. См. задачу 6. Я её помню по марту. Тогда перепрыгнул на скорости, сейчас перешагнул. Не показалась достойной строительства моста.

Найден стратегический лыжный мостик [PERE-BOB] через Перемойку под ЛЭПкой у Бобошино.

Старинной дороги Сахарово - Акиманна больше нет, к восстановлению не пригодна. См.фото.

Обнаружена старинная свежечищенная дорога [058 : 057 : 056 : 056 : 232 : 233A] по хребту, отделяющему Перемойку от соседней долины. На картах Перемойка нарисована текущей прямо по этому хребту, похоже, его обозначение спутали с оврагом. Хребет шириной около 30 м разделяет две долины глубиной около 50 м. Видно на много километров вокруг. Очень красиво и необычно для Подмосковья. От точки [055], возможно, отходит дорога на С через овраг к Акиманне. См. фото и предложенный трек.

Переправа [PERE-1] через Перемойку по газопроводу для лыж непригодна.

В общем-то хорошая дорога [053 :233] почти везде идет по руслу заболоченного ручья. Везде проходимо, но летом очень грязно.

От точки [233] прекрасные дороги до Сахарово, до точки [SHIB-3] через ур.Новое.

От точки [SHIB-3] до ур.Лихенино дорога прекрасная. 

От ур.Лихенино до точки [T-LIH] осталось пара одиночных бревен не выше колена.

На дороге [T-LIH : 053] есть несколько простых завалов, вокруг которых проделаны обходы. Возможно, местные специально оставили эти завалы, что здесь не ездил наш знакомый супер-вездеход-экскаватор (см.фото).

[PERE-N2], [PERE-SAH] автомобильные мосты, река в трубе.

Эталон (рекомендуется на будущее): трек [SHIB-3 : Акиманна : ур.Гусарня : Бобошинжо : Филисово].

Эталон (рекомендуется на будущее): трек [SHIB-3 : Акиманна : Сахарово : Филисово] (по хребту).

Эталон (рекомендуется на будущее): трек [SHIB-3 : ур.Новое : Филисово].

Эталон (рекомендуется на будущее): трек [T-LIH : ур.Лихенино : ур.Новое : SHIB-3].

Фоторепортаж.

(^_^)

Александр Бахвалов

27 августа 2013 года, 00:14

Не обратили внимание, как у точки [PERE-L] с дровами? В свете проблем с водой на Пульмеше, рассматриваю этот вариант как основной для обеда на длинный январский маршрут группы.

(^_^)

Вова Радюшкин

изменено 27 августа 2013 года, в 17:02
Дров в этой точке целенаправленно не искал. Лес смешанный. На снимке видно, что в 100 м на ЮЮЗ от этой точки начинаются посадки, которые дальше идут на Ю. В посадках всегда есть дрова.
Забыл отметить, что еще чистейшая вода есть на Шибахте в точке [SHIB-NE] (т.е. ниже по течению от обозначенного родника). Но там ее мало, и зимой она может вымерзнуть, а к роднику -- неясно, как подходить.
(^_^)

Сергей Малиновский

23 сентября 2013 года, 09:53

22.09.13 От Бешенково на С до газопровода
Съездили с семьей Олега Скорлупкина на задачу 9, почистили [15:16] до идеального состояния. В основном кусты. Подобрали орешник вдоль просеки, надеюсь, когда начнет его нагибать, проход останется.
От [15] на С к Шабанову полю всё в нагнутых кустах, я от газопровода начал чистить тесные кусты, но продвинулся недалеко. Видно, что тут чистят местные, но, если на этот год они не сделают- прохода не будет, надо ближе к гонке проверить.

(^_^)

Вова Радюшкин

изменено 4 октября 2013 года, в 22:06

Снято на местности: трек Орудьево - Никитино - Каменки. Почти везде с А.З.

Снято на местности: точки.

Эталон (рекомендуется на будущее): трек обхода Каменок и выхода на Ереминский грейдер.

Затейники умудрились перенаправить основное течение рек Якоть и Ветёлка в дренажную канаву [175]. Это сделало её главной водной преградой района. А.З. сумел придумать, как уронить единственное в округе дерево так, чтобы по нему можно было перебраться через поток. Было ОЧЕНЬ волнительно.

[024] Капитальный железный пешеходный мост через р.Велю возле Сырнево. Однако деревянный настил местами прогнил, и мост стал весьма психологическим.

К Большой петле.

В районе Каменок, Ольга Зайцева с первой же попыnки разглядела с Ерёминксого грейдера (этот грейдер летом оказался асфальтовым шоссе) неуловимую просеку [025 : 165 : 163]. Её состояние от 3 до 5 баллов. Есть несколько одиночных бревен для бензопилы. В точке [163] нужно прочистить 3 метра через пологий кювет от мелкого кустарника. Общий объем трудозатрат на эту просеку я бы оценил в 1 человеко-час (при наличии бензопилы). Мы прочистили только вход на эту просеку с кольца A-108 в точке [025], т.е. по линии приходящей с Ю лыжной трассы. Рекомендую идти по просеке даже в том случае, если ее никто не успеет прочистить.

На участке [025 : 026 : 027] пришлось выполнить гораздо больше работы по прочистке, чем ожидалось. Много времени потратили на поиски несуществующего автомобильного моста, нарисованного на карте возле точки [027]. В обстановке цейтнота остался непрочищенным от орешника несложный участок 70 м посередине между точками [025 : 026]. В точке [026] вдоль ручья на земле лежит бревно для бензопилы, которое можно и перешагнуть, но лучше бы распилить. Еще решили не чистить просеку на участке [10 : 025], а вместо этого прочистили и слегка спрямили лесную тропу, идущую чуть западнее просеки. Может, нужно и просеку прочистить.

Я сам вряд ли смогу еще раз до зимы посетить район Каменок с бензопилой. Возможно, упомянутые работы можно совместить со строительством моста на Кирдовке?

(^_^)

Олег Скорлупкин /tigra4x4/

изменено 8 октября 2013 года, в 09:22

>В обстановке цейтнота остался непрочищенным от орешника >несложный участок 70 м посередине между точками [025 : 026]. В >точке [026] вдоль ручья на земле лежит бревно для бензопилы, >которое можно и перешагнуть, но лучше бы распилить

 

Сделали 06.10.2013, в процессе захода на Кирдовку.

Заход с дороги на Каменку лучше делать с поляны, а не из еловой аллеи, как это было 02.03.2013. Вы, судя по треку так и проходили. Мы там кусты подчистили, осталось всё промаркировать. Это мы сделаем в процессе последующих выездов для строительства моста на Кирдовке.

 

 

(^_^)

Сергей Малиновский

изменено 11 ноября 2013 года, в 10:22

05.10.13 Начали с Олегом Скорлупкиным приводить в порядок восточный обход Бешенково (п.10).  

 

Upd: Закончили 09.11 http://super-dmitriev.blogspot.ru/2013/10/blog-post_20.html?showComment=1384149522212

 

Поискали проход восточнее дач между А-108 и Святогоровскими полями- заросшие вырубки, вариантов нет.

(^_^)

Олег Скорлупкин /tigra4x4/

8 октября 2013 года, 09:02

По задаче 4, 06.10,

прочистили подходы к месту постройки моста. Там их по хорошему два надо сделать - основное русло у западного борта долины, и старица у восточного. Наполовину распилили завал на спуске по восточному борту.

Попутно, поскольку шли от 3-го кольца(А-108,БМК),  прочистили всё то что недочистил Зайцев с компанией, "+" подчистили весь путь до Кирдовки.

(^_^)

Олег Скорлупкин /tigra4x4/

28 октября 2013 года, 08:14

Мост достроили, завал на В берегу пропилили.

Если использовать этот путь в межсезонье надо строить мост через вторую протоку.

 

(^_^)

Супермарафон Дмитриев

изменено 21 октября 2013 года, в 01:48

 

Работы по реконструкции Большой петли начиная с зимнего сезона 2013-2014 просьба (по возможности) отражать на специальной странице в г-блоге.