К оглавлению сайта     http://super-dmitriev.ru


 
 
 
 
 

Обновление 1.3.2011.

Размышления после очередной сотни (2011)

23.2.2011. Вова Радюшкин:

В существующем виде сотня стала пресной и неинтересной. Исчезла интрига. Я загодя точно знаю, что пройду сотню без напряжения. Могу идти с закрытыми глазами. Чувствую себя трамваем на рельсах. Или чугунной бабой, забивающей сваю. С вожделением ждал мороза в 30 градусов — назревала интрига в борьбе с самим собой. Но не сложилось. Проклятая оттепель.

Олег Волков на Ленте обсуждений (22.02.2011 12:57) предлагает упростить (обезопасить) сотню в интересах сохранения здоровья участников со смещением жанра в сторону спортивной гонки, с характерным для неё организационным зарегулированием. Той же цели предлагаю достичь противоположным путём — значительным усложнением маршрута с сохранением свободы выбора за участниками. С отказом от признаков спортивной гонки в сторону туристического маршрута. Основная идея заимствуется из концепции ядерного сдерживания: на очевидно сложный маршрут с неясными перспективами чайники и спортсмены не попрутся вообще, а опытные участники заблаговременно и оперативно оценят свои возможности и, при необходимости, сойдут с маршрута досрочно.

Ещё раз — нужно чётко определить жанр дмитриевской сотни как очень сложного туристического маршрута. Сам факт прохождения этого маршрута в течение дня должнен быть ошеломительным для самого участника. Как в первый раз.

Сначала немного истории и философии. Вспомним о дискуссии между В.Н.Дмитриевым и А.Х.Синельниковым по поводу сотни. Классические рассуждения В.Н.Дмитриева о разнице между спортивной лыжной гонкой и туристическим маршрутом на 100 км. Говоря современным языком, по Дмитриеву, туристический маршрут на 100 км должен обладать следующими качествами:

Для практической реализации этих идей предлагаю отказаться от обезображенного Солнечногорского района, и перенести трассу 100 км в удалённый район. Например, в Волоколамский (конкретные предложения есть). При этом получаем следующее:

Вновь предлагаю полностью отказаться от костровых команд. Дрова можно заготовить заранее в одном - двух - трёх местах. Дополнительно можно использовать коммерческие кафе (конкретные предложения есть). В течение сезона можно запланировать такой маршрут дважды с одинаковым регламентом: зимой и весной, чтобы у тех, кто сошёл, была возможность наверстать. Для тех, кто не успел проверить часы, повторим сигналы точного времени ещё раз.

23.2.2011. А.Сорокин:

В существующем виде сотня стала пресной и неинтересной. Исчезла интрига. Я загодя точно знаю, что пройду сотню без напряжения. Могу идти с закрытыми глазами.

Я в недоумении. Ведь до сих пор именно ради этого призывали новичков изучать трассу, участвовать в ее организации и тропежке. А теперь это – минус.

Олег Волков на Ленте обсуждений (22.02.2011 12:57) предлагает упростить (обезопасить) сотню в интересах сохранения здоровья участников со смещением жанра в сторону спортивной гонки, с характерным для неё организационным зарегулированием. Той же цели предлагаю достичь противоположным путём — значительным усложнением маршрута с сохранением свободы выбора за участниками. С отказом от признаков спортивной гонки в сторону туристического маршрута.

Кроме того, Олег, как и ранее другие участники, высказывали мысль не о здоровье участников, а о «туристической сотне» (http://community.livejournal.com/slazav_news/512493.html), т.е. альтернативном тяжело-тропежном варианте для гурманов ГД.

Что касается здоровья, то я озвучил медицинские показатели на этот счет: -25 для взрослых и -15 для детей. Полезным будет, если кто-нибудь поможет найти ссылки на регламентирующие это документы. Слава Богу, что в этот раз все уложилось в нормы.

Основная идея заимствуется из концепции ядерного сдерживания: на очевидно сложный маршрут с неясными перспективами чайники и спортсмены не попрутся вообще, а опытные участники заблаговременно и оперативно оценят свои возможности и, при необходимости, сойдут с маршрута досрочно.

Это крайне неверное заблуждение, основанное на незнании современной молодежи. Ты забываешь, что в последнее время выросло поколение «мультигонщиков» - «ММБ-шников» - «рогейнеров». Основная их концепция: «Чем тяжелее и непредсказуемей – тем интересней». Всегда найдутся такие, кто, как в той рекламе, всегда ищут до самого конца где «Айс». И пока не найти не могут. И на лыжню ГД придут «в поисках ледяной свежести». Они из принципа возьмут палатки и спальники, но утром дойдут. Собственно, Андрей Зайцев наиболее близок к их мейнстриму. Интересно его мнение.

Мне вообще не понятно, зачем кого-то сдерживать и бороться. Просто напишите везде, и в «Лыжном спорте» и на сайте 24-м красным кеглем, что это не лыжная гонка, не организованный турпоход, а ADVENTURE. И ссылку на Положение, где (на мой взгляд, в этом году) было все внятно прописано.

Что касается ядерного сдерживания, я хочу напомнить, что выигрыш (в затраченных суммах) остался на стороне СССР за счет более простых и дешевых технологий (копеечные противоспутниковые ракеты-«гранаты», ракеты с изменяемой траекторией полета и, наконец, «Тополя» с изменяемой точкой старта.

Потому, мое мнение: лучше упрощать, чем делать сложно и дорого.

Ещё раз — нужно чётко определить жанр дмитриевской сотни как очень сложного туристического маршрута. Сам факт прохождения этого маршрута в течение дня должнен быть ошеломительным для самого участника.

Увы. Это уже не так. После появления суточных и недельных мероприятий, рассчитанных на 50-150Км «сотня» воспринимается простой тренировкой. Хотя бы перед тем же ММБ, «Азимутом» (http://www.azimutnight.ru/) или лыжным суточным рогейном (http://ski.rogaining.ru/). И чем сложнее будет организована сотня, тем лучше и качественней пройдет «тренировка».

Что страшного, если они придут потренироваться, почувствуют «где раки зимуют», и, либо успокоятся, либо вольются в члены группы (примеров много).

предлагаю отказаться от обезображенного Солнечногорского района, и перенести трассу 100 км в удалённый район. Например, в Волоколамский (конкретные предложения есть). При этом получаем следующее:

Позднее прибытие электрички на старт, раннее отправление последней электрички от финиша, обилие автобусов в середине маршрута, отсутствие автомобильных подъездов к финишу. Получаем интригу: чтобы успеть к финишу, придется сильно стараться. Иначе придётся сходить с маршрута досрочно.

А что будет с теми, кто не рассчитает свои силы, где и когда ему сойти? Кто опоздает на последний автобус/электричку?

Почти вся лыжня будет мягкой, потому что там меньше снегоходов.

Это, скорее, минус – по мягкой лыжне 3/4 группы сотню до последней электрички не пройдут.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнётся под нас.
А. Макаревич

24.2.2011. Вова Радюшкин — А.Сорокину:

Предварительное знакомство с трассой очень полезно (может быть, даже обязательно). Но такое знакомство не исключает того, что трасса может быть скучной или интересной, простой или сложной. Я предлагаю сделать трассу интереснее и сложнее.

Меня мало волнуют современные молодёжные тенденции, а точнее — современная мода. Я здесь лоббирую свои личные интересы. И надеюсь, что мои интересы хотя бы частично разделяют хотя бы некоторые из братьев-дмитриевцев. Если в последнем пункте я заблуждаюсь, то ничего страшного в этом нет. Уж я то найду, чем себя развлечь.

Никого не предлагаю сдерживать или с кем-то бороться. Просто предлагаю путь развития сотенного пробега в сложившихся сегодня условиях. Кажется, что изменения назрели. Предлагаю такой путь, который отвечал бы моим интересам. А за интересы модников пусть хлопочут они сами на своих adventure. А про старорежимных спортсменов-гонщиков вообще даже думать не хочется.

Тот, кто не рассчитает свои силы и опоздает на последний автобус, поедет на такси. Тот, кто опоздает на последнюю электричку, будет ночевать у костра. Но самое важное, если все будут знать, что шанс опоздать более чем реален, будет заблаговременно приниматься взвешенное разумное индивидуальное решение о сходе с дистанции. Именно в этом пункте мне видится аналогия с идеей ядерного сдерживания — авантюрное решение никем не наказывается и не запрещается, авантюрное решение просто вообще не имеет места и заменяется разумным решением самого участника.

Вспомни, был в прошлом сезоне длинный и сложный маршрут Матрёнино - Шаликово. Почти вся группа уехала на автобусе из Кожино от р.Москвы. Но немногочисленная команда совершила таки победный марш до Шаликово. И все были довольны. Кто — тем, что дошёл, кто — тем, что сошёл.

А вот того, кто будет идти до утра, всего лишь надо дисквалифицировать. Потому что пробег на 100 км за 1 день, а не за день + ночь.

Рад, что ты понял идею про мягкую лыжню. Чем сложнее, тем лучше. Должен быть вызов. Так интереснее.

24.2.2011. М.Афанасенков: Уже давно ведутся подобные дискуссии. Как минимум, Отвагин и ещё кто-то уже предлагали отменить костровые бригады и вернуть "походный" формат, и это только на моей памяти, а я — не частый читатель. Другие, наоборот, предлагают увеличить число костров и упростить, чтобы "простым смертным" было проще... Осмелюсь предложить подумать над одновременной реализацией обоих предложений. На мой взгляд, группа достаточно большая, сильная и разнообразная, чтобы иметь сразу ДВЕ сотни, ОБОИХ форматов. Кому нравится один — участвует в одном, кому другой — в другом, а кто-то и в обоих поучаствует. Всего одним длинным походом в плане больше — организационно мало что изменится.

24.2.2011. А.Нестеров: Идея нравится насчёт стреловидного маршрута в Волоколамском районе. Проводить тогда лучше в первой половине марта. Надеюсь, что молодой крови в группе хватит, чтобы обыграть и подготовить такую трассу. Работа очень большая. Без подготовки при тропёжке нереально пройти 100 км по красивым местам. А сваливаться на дороги — не козырно. Во всяком случае, стоит попробовать. Есть ещё, как вариант, уже пройденная довольно красивая и достаточно дикая нитка Бородино - Шемякино (или наоборот). Как раз 100 км.

25.2.2011. А.Сорокин:

надеюсь, что мои интересы хотя бы частично разделяют хотя бы некоторые из братьев-дмитриевцев.

Ты прав. Эту идею уже обсуждали и многие выразили любопытство.

... в сложившихся сегодня условиях...

ИМХО, ничего экстраординарного не происходит. Про тенденции я написал и повторяться не буду. Это объективная реальность, как рост коттеджей под Москвой и "буранов" на лыжне.

Но если хочется реализовать другой формат, почему бы и нет. Я с удовольствием поучаствую в забеге.

будет заблаговременно приниматься взвешенное разумное индивидуальное решение о сходе с дистанции.

Вот в этом я сомневаюсь. Для принятия решения нужен постоянный контроль ситуации (сил, расстояния, скорости, погодных условий и т.п.). 80% членов ГД не умеют и не хотят нормально ориентироваться самостоятельно. 95% не знают расписания ни электричек ни автобусов на маршруте. Привыкли, что руководители все оптимально планируют и рассчитывают.

А вот того, кто будет идти до утра, всего лишь надо дисквалифицировать. Потому что пробег на 100 км за 1 день, а не за день + ночь.

Тогда, если брать твою формулу дословно, раз ночью идти нельзя, следует дисквалифицировать всех, кто финиширует после вечерних сумерек.

Я лично вижу, смысл альтернативной сотни не в том, чтобы отказаться от традиционной, а в том, чтобы провести еще одну «сотню» в другом, туристическом, формате. Т.е. я за то, чтобы в году было две Дмитриевских сотни.

28.2.2011. А.Нестеров: Подумал ещё раз о сотне по мягкой лыжне и прихожу к выводу, что по мягкой лыжне, да ещё под Волоколамском, с поздним стартом на последнюю электричку не успеть.

Успешно (успеть на последнюю) такой маршрут можно пройти только по насту. А наст — будет или нет — неизвестно, поэтому планировать заранее 100 км не стоит, лучше поставить в плане 65-75 км в том же Волоколамском районе, а при наступлении соответствующих условий просто удлиннить маршрут до 100 км, и всё.

Во всяком случае, ставить в плане 100 км по целине и писать, что состоится в любую погоду — точно не стоит.

 

Для связи